Центральная библиотека Ординского муниципального района

Весь мир - театр!

Предлагаем Вашему вниманию книги о театре и актёрах.

Книги для взрослых:

Акунин, Б. Весь мир театр: роман. – М., 2010. – 432 с.

Действие романа Бориса Акунина происходит в 1911 году. Однажды гармоничная жизнь Эраста Фандорина внезапно выбивается из колеи: ожидающий вызова на расследование покушения на премьер-министра Столыпина, вместо этого благодаря череде довольно нелепых событий он попадает на театральное представление. И именно там вся безукоризненно выстроенная схема его жизни рушится в один миг. Эраст Петрович безнадёжно влюбляется. Да-да — именно влюбляется, как тот юный неопытный мальчишка, который в «Азазели» восхищённо бегал за бедной Лизаветой. Прошли десятилетия, Фандорин уже потерял надежду на то, что он когда-либо сможет снова оказаться в объятиях всепоглощающей страсти — и вот оно, в самый неожиданный момент! Государственные дела отходят на задний план, гармоничная жизнь трещит по швам, и даже череда загадочных смертей в театре, которая начинается сразу после представления, для Эраста Петровича не более чем повод для того, чтобы оказаться ближе к объекту своего вожделения с роковым для него именем…

 

 

Драйзер, Т. Сестра Керри: роман. – М., 1986. – 542 с.

Опубликованный в 1900 году дебютный роман Драйзера вызвал грандиозный скандал — его называли безнравственным, безбожным, циничным и порочащим американскую мечту. Известный критик писал, что «хвалить этот роман едва ли не так же опасно, как стрелять в президента». Тем не менее «Сестру Керри» хвалят и любят вот уже более ста лет за увлекательность и живость, за трогательную героиню, провинциальную актрису Керри Мибер, приехавшую в большой город Чикаго в поисках мечты... 
 

 

 

Моэм, С. Театр: роман. – М., 1993. – с.165-350

Самый знаменитый роман Сомерсета Моэма. Тонкая, едко-ироничная история блистательной, умной актрисы, отмечающей "кризис середины жизни" романом с красивым молодым "хищником". "Ярмарка тщеславия" бурных двадцатых? Или - неподвластная времени увлекательнейшая книга, в которой каждый читатель находит что-то лично для себя? "Весь мир - театр, и люди в нем - актеры!" Так было - и так будет всегда! 
 

 

 

 

 

Робертс, Н. Театр смерти: роман. – М.,2009. – 446 с.

Лейтенант полиции Ева Даллас расследует новое преступление, которое на этот раз произошло прямо на ее глазах, в театре, во время представления. Вместо бутафорского ножа в руке главной героини оказался настоящий… Теперь Ева не просто ведет следствие,

 она еще является важным свидетелем, что ставит ее в довольно трудное положение. А когда пресса узнает, что театр принадлежит ее мужу Рорку, начинается такой скандал, что единственный выход – расследовать все как можно быстрее. Но мир театра – это особый мир. Здесь слишком много интриг, сплетен, зависти… Еве предстоит нелегкая задача – увидеть разницу между правдой и мастерской актерской игрой… 

 

 

Рубина, Д. Синдром Петрушки: роман. – М., 2011. – 428 с.

Дина Рубина совершила невозможное — соединила три разных жанра: увлекательный и одновременно почти готический роман о куклах и кукольниках, стягивающий воедино полюса истории и искусства; семейный детектив и психологическую драму, прослеженную от ярких детских и юношеских воспоминаний до зрелых седых волос.

Страсти и здесь «рвут» героев. Человек и кукла, кукольник и взбунтовавшаяся кукла, человек как кукла — в руках судьбы, в руках Творца, в подчинении семейной наследственности? — эта глубокая и многомерная метафора повернута автором самыми разными гранями, не снисходя до прямолинейных аналогий.

Мастерство же литературной «живописи» Рубиной, пейзажной и портретной, как всегда — на высоте: словно ешь ломтями душистый вкусный воздух и задыхаешься от наслаждения.

 

 

Устинова, Т. Шекспир мне друг, но истина дороже: роман. – М., 2015. – 318 с.

В командировке в Нижний Новгород режиссеру Максиму Озерову и его напарнику Феде Величковскому предстоит записать спектакль для радио! Старинный драматический театр встречает москвичей загадками и тайнами! А прямо во время спектакля происходит убийство!..

Максим Озеров начинает собственное расследование, в котором ему активно помогает молодой напарник Федя. Порой им кажется: они не столько записывают спектакль, сколько сами участвуют в невероятном, фантасмагорическом спектакле, где всё по правилам – есть неуловимый, как тень, злодей, есть красавицы, есть чудовища, есть даже самый настоящий призрак!..

Самое удивительное, что Федя Величковский встречает там свою любовь – вовсе не театральную, не придуманную драматургом, а самую настоящую!.. И время от времени и Максиму Озерову, и Феде чудится, будто вся эта поездка была придумана не ими, а кем-то неизвестным и всесильным, кто просто захотел поговорить с ними о любви!..

 

     Мы выбрали несколько художественных произведений для детей младшего школьного возраста, в которых герои являются участниками и зрителями спектаклей.

   

1. В книге Н. Дуровой «Мой дом на колёсах» речь пойдёт о театре в не совсем обычном его понимании. Театре, актёрами которого являются звери, который организовали в своём дворе обыкновенные мальчишки и девчонки. Прочитав его, ты узнаешь, как нужно обращаться с животными, получишь советы по их воспитанию и дрессировке и даже сможешь поставить небольшой спектакль со своим питомцем.

   

 

 

 

 

 

2. Следующая история познакомит тебя с замечательными куколками Трикси-Фикси, которые живут в игрушечном Звёздном городе, где есть заброшенная площадь, а в середине этой площади стоит полуразрушенный кукольный театр. Когда-то в театре выступали куклы, но однажды случилось кошмарное происшествие. Появился страшный призрак! И с тех пор никто не решался устраивать в театре спектакли. Театральная площадь потемнела. Жители города не только обходили театр стороной, они даже перестали появляться на площади. И вот однажды вой того самого призрака разбудил весь город…

     А что произошло дальше, ты узнаешь, прочитав книгу Кати Матюшкиной «Трикси-Фикси и призрак кукольного театра».

   

 

 

 

3. Рассказ Константина Паустовского «Растрёпанный воробей», повествует о маленькой девочке Маше и её маме, которая выступает в театре. На премьеру танца в роли Золушки мама обязательно должна надеть хрупкую брошку, подаренную отцом девочки. Но с брошкой происходит неприятность: её украла ворона. Маша в отчаянии, но ей на помощь приходит храбрый воробей Пашка. Рискуя жизнью, он спасает хрустальный букетик и приносит его маме-Золушке прямо на сцену. Это очень трогательный рассказ. Читаешь и явно представляешь себе Большой театр, маму-балерину, трепетно держащую на ладони хрустальный букетик, и блещущий золотом театральный зал, где Маша из ложи наблюдает за танцем такой родной Золушки.

  

 

 

 

 

4. Из рассказа Юрия Сотника «Как я был самостоятельным» узнаешь, как не надо делать, если сам соберёшься устроить спектакль. Однажды друзья-приятели решили организовать репетицию пионерского драмкружка в квартире. Но что-то пошло не так. Сначала никак деревянный конь не хотел походить на козла, необходимого по сценарию, хотя ему обрезанный хвост вместо бороды приклеили, и рога картонные прилепили, да и самого разведённой в воде мукой обмазали, уляпав при этом весь пол. А потом юные артисты, погнавшись за достоверностью реквизита, притащили в квартиру живого козла! И тут началась катавасия! Чем всё закончилось? Ох, спектакль-то прошёл на ура, вот только… Впрочем, ты это сам прочитаешь – очень поучительно.

    

 

 

 

 

 

5.  Книга  Кая Умански «Ведьма Пачкуля и непутёвый театр» перенесёт тебя в Непутёвый лес, где под Рождество, чтобы повеселиться и заработать немного денег, ведьма Пачкуля решает поставить пантомиму - пьесу в театре. Сказано - сделано! Но только представь себе, что будет, если на одной сцене собрать неуклюжую Пачкулю, заносчивую предводительницу шабаша Чепухинду, удалую ведьму Вертихвостку, а также их помощников: хомяка, кота, ужа и других обитателей Непутёвого леса. Ты думаешь, ничего не получится? А вот и нет! Не зря же зрители: вурдалаки, скелеты, оборотни, мумии, упыри и гоблины рукоплескали и кричали «Браво!» Пантомима имела бешеный успех, и всё шло по плану ровно до того момента, как... Но об этом тебе расскажет сама Пачкуля, если ты, конечно, прочитаешь эту книгу.

   

 

 

 

 

6. Из повести-сказки "Опасное лето" Туве Янссона ты сможешь узнать для себя много интересного. Например, как нырять, чтобы раздобыть завтрак, или о том, как писать пьесу... Герои книги попали в настоящий театр. И старая, довольно ворчливая театральная крыса Эмма рассказала им, что такое суфлёрская будка и декорации, как правильно писать пьесу и насколько трагичной должна быть настоящая примадонна. В итоге одноактная (но очень трагическая) пьеса «Невесты льва», которую собственноручно написал и поставил Муми-папа, завершилась абсолютно реальной радостной встречей всех членов семьи.

    

 

Приходи в библиотеку за книгами и не забывай посещать театры, ведь это очень интересно и увлекательно.

ßíäåêñ.Ìåòðèêà